18 января 1942 года за образцовое выполнение заданий Правительства по производству и освоению новых видов вооружения завод им. Дегтярёва был награждён Орденом Трудового Красного Знамени, а большая группа рабочих, специалистов и руководителей получила ордена и медали. 16 сентября 1945 года за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по обеспечению Красной Армии авиационным и пехотным стрелковым вооружением завод награждён Орденом Ленина. 18 января 1971 года за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод награждён Орденом Октябрьской Революции. За заслуги в развитии российского мотопроизводства ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» неоднократно награждалось дипломами и памятными призами на российских и международных выставках. По итогам 2001 года вошёл в число 100 лучших товаров России. |
Военная продукция КСВК/АСВК «Корд» Крупнокалиберный пулемёт «Корд» КПВТ — крупнокалиберный пулемёт Владимирова танковый 23 мм двухствольная авиационная пушка «ГШ-23» («ГШ-23Л») 30-мм двухствольная авиационная пушка «ГШ-30» («ГШ-30К») Ракета 9М39 переносного зенитного ракетного комплекса «ИГЛА» 9К38 Выстрел 3УБК20 с управляемой ракетой 9М119М Выстрел 3УБК14Ф с управляемой ракетой 9М119Ф |
Всего с момента выпуска первого мотоцикла на заводе было произведено свыше 8 млн единиц мототехники. В последние годы завод перестал выпускать собственную мототехнику, частично сохранилось лишь производство отдельных моделей, но с двигателями Lifan китайского производства. Основной модельный ряд представлен собственно продукцией китайского производителя автомототехники «LIFAN». Мопед «ЗиД»-«LIFAN» LF50Q-2 Мопед (мотороллер) «ЗиД»-«LIFAN» LF50QT-9N Мопед (мотороллер) «ЗиД»-«LIFAN» LF125T-9L Мопед (мотороллер) «ЗиД»-«LIFAN» LF250T-6B Мотороллер «ЗиД»-«LIFAN» LF50QT-4 Мотороллер «ЗиД»-«LIFAN» LF50QT-15 |
Мотопродукция Промышленные швейные машины (класса 0810) Сухозаряженные аккумуляторные батареи Фасовочное оборудование для пищевой промышленности (класса М6АР2Т) огнестрельное и другое оружие |
История 27 августа 1916 года в городе Коврове было начато строительство завода Первого русского акционерного общества ружейных и пулемётных заводов, учредителями которого являлись петроградские промышленники — генерал в отставке В. А. Гиппиус и первой гильдии купец Д. Л. Лурье, а также датчане Карл Винтер и Сёрен Йенсен. Станки и оборудование для завода поступали из Копенгагена (русский персонал нанимался лишь на второстепенные должности, на работы «самых низких разрядов») В ноябре 1916 года была окончена постройка корпуса «Б», произведён монтаж оборудования — размещено более 200 станков, верстаки, оборудован участок сборки. Для привода станков установили два шведских дизель-генератора. |
ММВЗ-3.112 (1982—1995 гг.) ММВЗ-3.113 (1995—... гг.) ММВЗ-3.114 (M1NSK C4 125) (2003 — … гг.) ММВЗ-3.119 (M1NSK М125, М125Х) M1NSK C 125 M1NSK C4 200 M1NSK C4 250 M1NSK D4 125 M1NSK R 250 M1NSK CX 200 Эндуро: M1NSK TRX 300i M1NSK X 200 M1NSK ERX 250 Спортивные мотоциклы: Минск М-201К (1956 г.) Минск М-201М (1956 г.) — многоневные соревнования. Минск ШК-125 (1961 г.) — шоссейно-кольцевые гонки. Минск М-205 — шоссейно-кольцевые гонки. Минск М-213 (1969 г.) — многоневные соревнования. |
В настоящее время предприятие выпускает: различные модели велосипедов: горные, шоссейные, городские, BMX, дорожные, подростковые, детские, тандемы; мототехнику: мотоциклы, мопеды, скутеры, квадроциклы, электроскутеры. |
Предприятие основано 6 ноября 1945 года. В двадцатых числах декабря 1945 года на станцию «Восточная» в городе Минск для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии по договору союзнических властей по мерам в отношении предприятий, способствующих вермахту. Завод DKW в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение, поэтому оборудование, оснастка и техническая документация были вывезены в Москву, Минск, Ижевск и Серпухов. |
Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн. Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый Минск М-201К и эндуро М-201М были созданы в 1956 г. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 г. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 1977 г. и эффектный ММВЗ-3.227 1986 г. Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971). Новая система обозначения моделей была введена с 1973 г. на новом Минск ММВЗ-3.111, получившем Государственный знак качества СССР. Система обозначения, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР: |
После Второй мировой войны документация и оборудование немецкого завода DKW в Чопау в качестве военных репараций были вывезены в СССР. Выпуск модели DKW RT 125 начали в Москве под маркой М1А. |
1-10 11-19